• Добро пожаловать, Гость
news Новости: Лучший просмотр форума при разрешении 2560 х 1440 пиксель.

            Волосатов В. И. "Физические основы вихревой энергетики".
http://shop.influx.ru/Volosatov-PHizicheskie-osnovy-vihrevoj-jenergetiki-CHast-Predpolagaemye-nauchnye-otkrytija-p-1644.html

https://www.001-lab.com/001lab/index.php  входить лучше через https


news

Автор Тема: Двигатель Черногорова  (Прочитано 55664 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Двигатель Черногорова
« : Сентябрь 24, 2010, 02:28:29 »
  •  
Нарыл в и-нете статью. Интересный двигатель, правда статья на рiднiй мовi  ::) Дата статьи 8 сентября 2010 года, свеженький :)
Коротко, в статье двигатель в котором отсутствует противо-ЭДС.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2010, 02:50:00 от Vasilius »
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #1 : Сентябрь 25, 2010, 04:59:07 »
  •  
Скидываю перевод статьи двигателя Черногорова. Как смог  ::) Может кто-нибудь скину инфу по двигателю 3ДТ.31
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #2 : Сентябрь 25, 2010, 05:42:20 »
  •  
Прикрепляю таблицу из статьи с переводом. Думаю график переводить не надо, график он и в Африке график.
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнПаниковский Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 212
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #3 : Сентябрь 26, 2010, 04:09:56 »
  •  
Ну, всё енто хорошо и распрекрасно , однако,ж сколько не говори "халва" ...сладко во рту не будет ! ;-)
Где и кто сделал хучь махонький опыт на столе чтобы отсутствовала противоэдс ??! Было,б очень интересно прочитать /практику/, ещё лучше - повторить ! . К сожалению мне не попадолось ничего акромя как поверх классического транса мотается обмотка и путём безграмотных измерений доказывалось отсутствие влияния нагрузки на основное потребление т.п. ... особенно растрогало:
///
В связи с тем, что для «Электрических двигателей Черногорова» изобретены новые обмотки, которые еще не описаны в технической литературе эти обмотки мы назвали таким образом: прямая, вывернутая, развернутые на 180 градусов упомянутые обмотки, заложенные в одни пазы, стержневая обмотка. Эти обмотки не являются ни волновыми ни петлевыми.
///

могу предложить ещё названия обмоток , - престижежетаторные, синфазно перпендикулярные...;-) .

Напоминает бессмертные строки из "Золотого телёнка" : - "в ребусе Синицкого , путём сложных математических вычислений, доказывалось приемущество социалистической системы перед капиталистической..."
;-)

Паниковский
Записан
Таких людей нет и скоро уже совсем не будет.

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #4 : Сентябрь 26, 2010, 07:14:38 »
  •  
Нашел патент на этот двигатель.
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #5 : Сентябрь 26, 2010, 08:30:46 »
  •  
Скидываю еще пару патентов на эту тему, тех же авторов.
Первый: ЕЛЕКТРИЧНИЙ ДВИГУН З РОЗДІЛЬНИМИ СИСТЕМАМИ ЗБУДЖЕННЯ І МАГНІТНИМ ЕКРАНУВАН-
НЯМ ЯКОРЯ (РОТОРА) І ВИКОРИСТАННЯМ ЕКРАНА ЯК РОТОРА (ВАРІАНТИ).
Второй: ЕЛЕКТРИЧНИЙ ДВИГУН ПОСТІЙНОГО СТРУМУ З РОЗДІЛЬНИМИ СИСТЕМАМИ ЗБУДЖЕННЯ.
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #6 : Октябрь 01, 2010, 10:11:18 »
  •  
Скидываю переведенный документ патента "Электрический двигатель Черногорова", на русском языке. Некоторые слова даже переводчик не хочет переводить, русские слова в украинской интерпретации  :).

P.S. первый файл не грузите, в нем глюки с рисунками, удалить не смог пришлось загрузить второй. Если админу не трудно пусть удалит первый файл.

Более перспективным считаю электродвигатели Черногорова переменного тока. Так как в их системе питания отсутсвуют выпрямительные диоды, которые для постоянных электродвигателей такого типа должны выдерживать сотни ампер! А это дополнительные расходы как на сами диоды так и систему их охлаждения.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2010, 10:38:08 от Леонид »
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

Оффлайнsporow

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 65
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #7 : Октябрь 01, 2010, 10:49:05 »
  •  
И как их делать? :)
Записан

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #8 : Октябрь 01, 2010, 07:09:03 »
  •  
И как их делать? :)

Как я понял там особо сложного ничего нет. Берем готовый двигатель, постоянного или однофазного переменного тока, перематываем обмотки как в патенте и пробуем. Проблема возникнет при перемотке якоря, а именно при его балансировке. Лучше конечно это делать на спецоборудовании. Ну и прийдется мотать понижающий транс для его питания, вторичка пару вольт и несколько сот ампер. Повезло тем кто работает на перемотке электродвигателей, там все необходимое уже есть.

Принцип работы раскрыт в патенте, а вот методика расчета таких электродвигателей скрыта. В патенте есть только упоминание о ней. Если бы еще и методику расчета достать  :).

P.S. в патенте не правильно написана формула!!!

Нашел в интернете весьма полезную книжечку по электродвигателям. Просто и доступно все объяснено.
Пересчет электрических машин и таблицы обмоточных данных
Мещеряков В. В., Ченцов И. М. 1950г.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2010, 10:38:46 от Леонид »
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #9 : Октябрь 01, 2010, 07:32:20 »
  •  
Кому покажется мало информации скидываю еще одну интересную книгу.
Обмотки электрических вращательных машин
Кучера Я. 1963
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

Оффлайнmagneat Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 622
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #10 : Октябрь 01, 2010, 11:29:15 »
  •  
Vasilius,спасибо за книги.

С уважением.

Записан

ОффлайнПаниковский Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 212
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #11 : Октябрь 02, 2010, 02:25:16 »
  •  
Vasilius ...

+++вторичка пару вольт и несколько сот ампер. +++

Чёт мне каатца,, ротор тута , типа, фрезерованный из цельного куска меди ;-) , а щётки размером с кулак ,,а подводящий кабель диаметром с оглоблю(оглобля - часть консткукции телеги)...
А-а , я понял , - чем больше ток тем меньше противоЭДС ...вероятно...:-)

Паниковский
Записан
Таких людей нет и скоро уже совсем не будет.

Оффлайнqueet Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 36
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #12 : Октябрь 02, 2010, 04:11:37 »
  •  
Не паникуй, Паниковский, все нормально. Можешь намотать, если хочешь, больше витков проводом меньшего диаметра. Будет "есть" меньше тока при большем напряжении. ;)
Записан
Надо понимать всю глубину наших глубин.

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #13 : Октябрь 02, 2010, 04:47:59 »
  •  
Кому надо, литературу скачивал отсюда:
http://www.dvigatel.org/literatura/

Не паникуй, Паниковский, все нормально. Можешь намотать, если хочешь, больше витков проводом меньшего диаметра. Будет "есть" меньше тока при большем напряжении. ;)

Мне кажется, что в этом патенете специально уменьшали напряжение, чтобы уменьшить противо-ЭДС. Думаю тут как раз бы пригодился электромагнит Бондаренко. Токи и напряжения приемлимые, а противо-ЭДС практически отсутствует. Только как бы перемотать обычный двигатель такой намоткой.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2010, 10:37:26 от Леонид »
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнMolchun10 Мужской

  • Запреты Второго начала преодолимы!
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 21
  • Запреты Второго начала преодолимы!
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #14 : Октябрь 07, 2010, 10:11:06 »
  •  
Борьба с противоЭДС может декларироваться, а может достигаться. Так вот у В.Лакатоша из Запорожья снижение противоЭДС было достигнуто, хотя и не декларировалось. А у Черногогорова сначала была постановка задачи. Но ее решение я не считаю удачным. Из физической энциклопедии известно, что электромагнитная индукция происходит от двух причин: 1) изменение магнитного потока через замкнутый электрический контур; 2) действие силы Лоренца на свободные заряды в проводнике, движущемся в магнитном поле. Чтобы не было генерации противоЭДС, надо устранить оба вида. Если контур уложен в паз, то устранить изменение магнитного потока по времени через такой контур невозможно, поэтому Лакатош не использует сердечники в обмотках. А побороться с силами Лоренца Лакатошу помогла интуиция и удача... Но ни один из этих приемов Чернобров не применил. Если все же существует рабочая модель, то либо это случай, либо камуфляж автора. Но отсутствие информации в патентах наталкивает на мысль о "спагетти", т.е. выдаче желательного за действительное. Например, магнитный экран способен только увести магнитный поток. Но тогда и сила будет уменьшена. Переход на большие сечения и токи также не может снизить противоЭДС, в патентах - только декларирование и выводы... Иногда в патентах защищают конструктивные элементы, без которых не проявляются засекреченные свойства. Но я этого не заметил. В своей заявке на эту тему  я заложил  генераторные витки, чтобы сделать двигатель самодействующим. Если КПД больше 1, зачем питание? Источником энергии является теплота, запасенная в магнитах в виде магнонов - спиновых колебаний непарных электронов, отвечающих за магнитные свойства вещества.
Мой патент Украины 73099 в металле пока не получился из-за технологических трудностей. Идея предельно проста: в униполярном двигателе Фарадея магнитное поле медного диска с радиальным током заменено двумя кольцевыми магнитами с полем по часовой и против часовой стрелки.
Записан

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #15 : Октябрь 08, 2010, 09:10:18 »
  •  
Еще одна статейка "украдена" со скифа  :)
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

Оффлайнcuss Мужской

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 43
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #16 : Октябрь 08, 2010, 03:20:07 »
  •  
Записан

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #17 : Октябрь 08, 2010, 04:10:38 »
  •  
Че-то все быстро и малопонятно. Прямо как сами разговаривают ??? Испанцы?
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

Оффлайнpolial Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 25
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #18 : Октябрь 09, 2010, 01:26:48 »
  •  
небольшая неточность перевода...
ПЕРЕВОД
....Якорная (роторная) обмотка 12 (Фиг.2) называется прямой, если один виток вращается в пазу 10 вокруг своего зуба...
ОРИГИНАЛ
....Якірна (роторна) обмотка 12 (Фіг.2) називається прямою, якщо один виток обертається в пазу 10 навколо свого зуба...

Слово "обертається" следует переводить не как "вращается", а как "возвращается". Думаю, что всем ясно, что он (виток) не вращается. Это подтверждено и рисунками. Согласитесь, что не всегда дословный перевод верно отражает смысл. А машинный перевод именно дословный. Думаю, что правильнее будет читать -

....Якорная (роторная) обмотка 12 (Фиг.2) называется прямой, если один виток возвращается в пазу 10 обогнув свой зуб...

т.е. смысл заложенный в тексте таков, что прямая обмотка намотана на зуб 9 (огибает его), тогда как вывернутая обмотка возвращается к коллектору в том же пазу 10, не огибая зуб 9 как таковой(а взаимодействует с двумя соседними зубами). Еслиб не чертежи - такой перевод внес бы массу неясности.

и еще небольшая неточность в описании фиг.14. Перевод слова "листів". Действительно его можно перевести , как "писем" , но в данном случае его надо переводить как "листов" или если уж близка почтовая тематика - тогда - "пакетов"

ПЕРЕВОД
...Фиг.14 - на чертеже изображен шихтует из изолированных писем электротехнической стали магнитный полюс взаимодействия...

Следует читать
...Фиг.14 - на чертеже изображен шихтованный из изолированных листов(или пакетов) электротехнической стали магнитный полюс взаимодействия... 
Записан
Нельзя победить закон сохранения энергии, но поторговаться можно...

Оффлайнврун - Владимир Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 1269
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #19 : Октябрь 09, 2010, 01:39:43 »
  •  

....Якорная (роторная) обмотка 12 (Фиг.2) называется прямой, если один виток вращается в пазу 10 вокруг своего зуба...
ОРИГИНАЛ
....Якірна (роторна) обмотка 12 (Фіг.2) називається прямою, якщо один виток обертається в пазу 10 навколо свого зуба...

Слово "обертається" следует переводить не как "вращается", а как "возвращается".
В данном случае укр. "обертається " = русс. "оборачивается".
Записан

Оффлайнpolial Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 25
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #20 : Октябрь 09, 2010, 02:33:02 »
  •  
да... так лучше...

...оборачивается в пазу 10 вокруг своего зуба..
Записан
Нельзя победить закон сохранения энергии, но поторговаться можно...

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #21 : Октябрь 09, 2010, 07:40:25 »
  •  
Polial, спасибо за указанные неточности. Не до конца откорректировал текст, старался быстрее. Внесу у себя изменения. Еще раз спасибо.

Можно и так:
Якорная (роторная) обмотка 12 (Фиг.2) называется прямой, если один виток в пазу 10 огибает свой зуб...
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

Оффлайнbaginsky Мужской

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 93
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #22 : Октябрь 13, 2010, 06:20:28 »
  •  
Борьба с противоЭДС может декларироваться, а может достигаться. Так вот у В.Лакатоша из Запорожья снижение противоЭДС было достигнуто, хотя и не декларировалось. А у Черногогорова сначала была постановка задачи. Но ее решение я не считаю удачным. Из физической энциклопедии известно, что электромагнитная индукция происходит от двух причин: 1) изменение магнитного потока через замкнутый электрический контур; 2) действие силы Лоренца на свободные заряды в проводнике, движущемся в магнитном поле. Чтобы не было генерации противоЭДС, надо устранить оба вида. Если контур уложен в паз, то устранить изменение магнитного потока по времени через такой контур невозможно, поэтому Лакатош не использует сердечники в обмотках. А побороться с силами Лоренца Лакатошу помогла интуиция и удача... Но ни один из этих приемов Чернобров не применил. Если все же существует рабочая модель, то либо это случай, либо камуфляж автора. Но отсутствие информации в патентах наталкивает на мысль о "спагетти", т.е. выдаче желательного за действительное. Например, магнитный экран способен только увести магнитный поток. Но тогда и сила будет уменьшена. Переход на большие сечения и токи также не может снизить противоЭДС, в патентах - только декларирование и выводы... Иногда в патентах защищают конструктивные элементы, без которых не проявляются засекреченные свойства. Но я этого не заметил. В своей заявке на эту тему  я заложил  генераторные витки, чтобы сделать двигатель самодействующим. Если КПД больше 1, зачем питание? Источником энергии является теплота, запасенная в магнитах в виде магнонов - спиновых колебаний непарных электронов, отвечающих за магнитные свойства вещества.
Мой патент Украины 73099 в металле пока не получился из-за технологических трудностей. Идея предельно проста: в униполярном двигателе Фарадея магнитное поле медного диска с радиальным током заменено двумя кольцевыми магнитами с полем по часовой и против часовой стрелки.
Уважаемый. кроме статьи из Газеты . про униполярный двигатель Лакатоша, в сети, лично мне не удалось ничего найти, если у вас имеется дополнительная информация на эту тему просьба опубликовать, тут или послать в личку. С уважением,  Влад 


 вот тот файл со статьей. нашел.
 С уважением,  Влад
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2010, 02:17:03 от Леонид »
Записан

Оффлайнpolial Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 25
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #23 : Октябрь 13, 2010, 11:02:48 »
  •  
Вот еще по Лакатошу(Александру) . Есть его е-mail, телефон, фотографии двигателя, №№ патентов
http://www.ukrsmb.info/avl.html
Еще пишут по Валентину, как в посте выше, наверное родственники.
http://www.misto.zp.ua/article/authors738.html
http://zhurnal.lib.ru/m/medoff_s_w/lacato.shtml
Записан
Нельзя победить закон сохранения энергии, но поторговаться можно...

ОффлайнMolchun10 Мужской

  • Запреты Второго начала преодолимы!
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 21
  • Запреты Второго начала преодолимы!
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #24 : Октябрь 31, 2010, 01:36:53 »
  •  
О Лакатоше и подобном

Приведенная публикация в газете "Сегодня" практически единственное упоминание о высокой эффективности двигателей Лакатоша. Сейчас он об этом предпочитает не говорить. На вопрос: "А если да, то почему?" нашелся конкретный ответ, о котором сам Лакатош, вероятно, и не знает.
Из физической энциклопедии известно, что существует две причины для электромагнитной индукции. Одна связана с изменением магнитного потока через замкнутый контур, а другая - с силами Лоренца, действующими на электрические заряды, движущиеся в магнитном поле. Последний фактор самостоятельно никто не рассматривал, т.к. всегда получался замкнутый контур, магнитный поток через который изменялся во времени. Лакатош отказался от сердечников в обмотках, применил магнитную систему с нечетным количеством пар полюсов, например одна пара. Обмотки разместил в диаметральных плоскостях, обеспечив магнитный поток вдоль плоскости обмотки постоянным. А сила Лорнца, являясь причиной вращения ротора при прохождения тока питания, генерировала противоЭДС только во внешних витках обмотки, в 10-15 из 100. Учитывая, что напряжению питания противостоит только активное сопротивление обмотки, сами обмотки Лакатош сделал из тонкой проволоки и многовитковые. повысив этим пропорцию между витками с генерацией Лоренца и без генерации. Понимание этого процесса позволила шагнуть дальше, до самодействующего двигателя.
- Откуда энергия?
- А что происходит при появлении силы Лореца в самих магнитах? К чему она там прицеплена?
Мое мнение - происходит перемагничивание (обратимое домагничивание) постоянного магнита по частному гистерезису, в котором затрачивается энергии меньше, чем получается. Магниты при этом должны охлаждаться.
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2010, 02:49:05 от Леонид »
Записан

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #25 : Ноябрь 02, 2010, 03:42:07 »
  •  
Может кто-нибудь подсказать как можно узнать мощность двигателя (на валу), зная его крутящий момент и частоту вращения ?
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2010, 04:07:46 от Vasilius »
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнMolchun10 Мужской

  • Запреты Второго начала преодолимы!
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 21
  • Запреты Второго начала преодолимы!
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #26 : Ноябрь 02, 2010, 08:30:33 »
  •  
Может кто-нибудь подсказать как можно узнать мощность двигателя (на валу), зная его крутящий момент и частоту вращения ?
Все показатели перевести в систему СИ и перемножить. Н*м=Дж. Дж/с=Вт. Частота вращения - в радианах/с.
Перейти на линейное движение. На радиусе 1 м имеем силу в Н. За один оборот путьL= 3,14*1, а оборотов в секунду N.
Записан

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #27 : Ноябрь 03, 2010, 02:31:05 »
  •  
Нашел на одном сайте кое-что по расчету мощности, правда расчет двигателя внутреннего сгорания, не знаю подойдет для электрического расчета.

"...Почему так происходит, хорошо видно из формулы для вычисления мощности двигателя (кВт) – N=Mкрn/9549, где Mкр – средний крутящий момент двигателя (Н.м), n – обороты коленчатого вала двигателя (об/мин). Из формулы следует, что на значение мощности влияют величины крутящего момента и обороты двигателя. Но так как численные значения оборотов двигателя в десятки раз превышают величину крутящего момента (например, 3000 об/мин и 120 Н.м), то и на изменение мощности они будут влиять в большей степени. Это еще одно доказательство того, что силу мотора мощность отражает косвенно..."
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнMolchun10 Мужской

  • Запреты Второго начала преодолимы!
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 21
  • Запреты Второго начала преодолимы!
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #28 : Ноябрь 07, 2010, 02:29:40 »
  •  
Нашел на одном сайте кое-что по расчету мощности, правда расчет двигателя внутреннего сгорания, не знаю подойдет для электрического расчета.

"...Почему так происходит, хорошо видно из формулы для вычисления мощности двигателя (кВт) – N=Mкрn/9549, где Mкр – средний крутящий момент двигателя (Н.м), n – обороты коленчатого вала двигателя (об/мин). Из формулы следует, что на значение мощности влияют величины крутящего момента и обороты двигателя. Но так как численные значения оборотов двигателя в десятки раз превышают величину крутящего момента (например, 3000 об/мин и 120 Н.м), то и на изменение мощности они будут влиять в большей степени. Это еще одно доказательство того, что силу мотора мощность отражает косвенно..."
Для вычисления мощности надо все единицы измерений привести в одну систему СИ. Угловая скорость в рад/с, а крутящий момент в Н*м.
Что такое "сила мотора"? Крутящий момент? Так за счет увеличения оборотов в минуту удается увеличить мощность, не увеличивая габариты и массу. Разве это плохо? Посмотрите какие сейчас мотопилы и сравните их с мотопилой "Дружба-6".

Почему никто не заступится за Черногорова? Может в споре родится новая истина? Все занялись гистерезисом?
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2010, 02:42:22 от Леонид »
Записан

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #29 : Ноябрь 10, 2010, 01:23:53 »
  •  
Тут один товарищ со Скифа просил достать один патентик Черногорова №92120 от 27.09.2010.
Достал, сливаю сюда.
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнAlvard

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 51
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #30 : Ноябрь 15, 2010, 04:19:59 »
  •  
Более перспективным считаю электродвигатели Черногорова переменного тока. Так как в их системе питания отсутсвуют выпрямительные диоды, которые для постоянных электродвигателей такого типа должны выдерживать сотни ампер! А это дополнительные расходы как на сами диоды так и систему их охлаждения.
Эйфория уже прошла. Пришел писимизм. 150 ампер? И сколько выдержит аккумулятор? Полчаса?
Записан

ОффлайнVasilius Мужской

  • Аналитик
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 162
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #31 : Ноябрь 15, 2010, 01:53:41 »
  •  
Пол часа это при напряжении питания 12 вольт при 2 вольтах в 6 раз больше  :)
Записан
Энергия не может принадлежать кому-то одному, потому что мы, и все вокруг нас - Энергия!

ОффлайнAlvard

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 51
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #32 : Ноябрь 15, 2010, 04:26:09 »
  •  
Пол часа это при напряжении питания 12 вольт при 2 вольтах в 6 раз больше  :)
При 2 в какую работу он сможет совершить?
Записан

Оффлайнartyom Мужской

  • Kazakhstan
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #33 : Декабрь 03, 2010, 11:28:48 »
  •  
О Лакатоше и подобном

..... сами обмотки Лакатош сделал из тонкой проволоки и многовитковые. повысив этим пропорцию между витками с генерацией Лоренца и без генерации. Понимание этого процесса позволила шагнуть дальше, до самодействующего двигателя.......

Дело в том, что я сам собирал данный двигатель :o , который работает просто отлично! Проволоку я брал разного диаметра. При увеличении сечения провода не происходило ничего, кроме увеличения крутящего момента!
Записан
Жизнь расставит всё по своим местам...

Оффлайнmaknom Мужской

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 13
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #34 : Декабрь 04, 2010, 10:21:47 »
  •  
небольшая неточность перевода...
ПЕРЕВОД
....Якорная (роторная) обмотка 12 (Фиг.2) называется прямой, если один виток вращается в пазу 10 вокруг своего зуба...
ОРИГИНАЛ
....Якірна (роторна) обмотка 12 (Фіг.2) називається прямою, якщо один виток обертається в пазу 10 навколо свого зуба...

Слово "обертається" следует переводить не как "вращается", а как "возвращается". Думаю, что всем ясно, что он (виток) не вращается. Это подтверждено и рисунками. Согласитесь, что не всегда дословный перевод верно отражает смысл. А машинный перевод именно дословный. Думаю, что правильнее будет читать -

....Якорная (роторная) обмотка 12 (Фиг.2) называется прямой, если один виток возвращается в пазу 10 обогнув свой зуб...

т.е. смысл заложенный в тексте таков, что прямая обмотка намотана на зуб 9 (огибает его), тогда как вывернутая обмотка возвращается к коллектору в том же пазу 10, не огибая зуб 9 как таковой(а взаимодействует с двумя соседними зубами). Еслиб не чертежи - такой перевод внес бы массу неясности.

и еще небольшая неточность в описании фиг.14. Перевод слова "листів". Действительно его можно перевести , как "писем" , но в данном случае его надо переводить как "листов" или если уж близка почтовая тематика - тогда - "пакетов"

ПЕРЕВОД
...Фиг.14 - на чертеже изображен шихтует из изолированных писем электротехнической стали магнитный полюс взаимодействия...

Следует читать
...Фиг.14 - на чертеже изображен шихтованный из изолированных листов(или пакетов) электротехнической стали магнитный полюс взаимодействия...
Соседи, не надо домысливать криво, слово "обертається" переводиться как оборачивается, иначе на русском, наматывается.Вот ився хитрость.
Обращайтесь, если что Я ридну мову розумию найкраще  :)
Записан

ОффлайнAlvard

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 51
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #35 : Декабрь 04, 2010, 12:28:30 »
  •  
 author

[/quote]
Дело в том, что я сам собирал данный двигатель :o , который работает просто отлично! Проволоку я брал разного диаметра. При увеличении сечения провода не происходило ничего, кроме увеличения крутящего момента!
[/quote]
Никто ж не сомневается что он работоспособный, Сомнения берут, что для него найдется долговечный источник энергии
Записан

Оффлайнartyom Мужской

  • Kazakhstan
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #36 : Декабрь 05, 2010, 03:44:55 »
  •  
author
Никто ж не сомневается что он работоспособный, Сомнения берут, что для него найдется долговечный источник энергии
У такого двигателя Хитрая Особенность!  :) Потребляемая мощность намного большей машины равна потребляемой мощности малой машины!
Записан
Жизнь расставит всё по своим местам...

ОффлайнAlvard

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 51
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #37 : Декабрь 05, 2010, 08:53:47 »
  •  
author
Цитировать
У такого двигателя Хитрая Особенность!  :) Потребляемая мощность намного большей машины равна потребляемой мощности малой машины!
;DСогласен, я тоже любитель посмеятся
Записан

ОффлайнInventor

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 2
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #38 : Февраль 03, 2011, 03:24:53 »
  •  
 Электрдвигатель Черногорова и правда уникален. Только пожилые изобретатели живут в на Украине, вот и патентовали на рідній мові, т.е. на государственном языке. Таковы увы правила. И если кого-то интересуют патенты на русском, то готовы предоставить. Как и ответить на любой вопрос по теме.
 История электрических машин начиналась с двигателей постоянного тока. Да вот только всегда считалось. что обмотки должны представлять собой катушки, как на статоре, так и на якоре (роторе). Но ведь в катушках якоря (ротора) и возникает ЭДС (генератор) и противоЭДС (двигатель).
Совершенно очевидно, что устранение противоЭДС у электродвигателя позволит получить следующее балансовое уравнение электродвигателя – классическое уравнение для простой электрической цепи в соответствии с законом Ома:  U = IяRя .
 И становится совершенным очевидным, что электродвигатели будут иметь очень низкое напряжение питания и токи на якорных (статорных) обмотках ограниченные магнитным насыщением якорного (статорного) железа.
 А сам электродвигатель становится необратимым, из него нельзя получить генератор. И кроме двигателя по патенту 91304, есть и двигатель по патенту 86372. Оба электродвигателя работают. Безусловно они имеют недостатки, ведь собирались кустарно, хотя и на базе действующих.
 А обмотки у электродвигателя Черногорова не представляют собой замкнутый контур, в них нет индуктивности и они просты в изготовлении. А сам электродвигатель Черногорова (двигатель с системами взаимодействия) работает на принципе взаимодействия электромагнитов якоря (ротора) с электромагнитными системами статора – системами взаимодействия с электромагнитными системами (т.е. обе системы статические) на основе давно подзабытого всеми закона Кулона, гласящего о том, что сила взаимодействия между магнитными зарядами m1  и m2 прямо пропорциональна произведению этих магнитных зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
Одноименные полюсы отталкиваются, разноименные – притягиваются (многие знают, что закон взаимодействия магнитных полюсов, также тщательно изученный Кулоном, внешне очень похож на закон взаимодействия электрических зарядов и поэтому убедительно просим не путать эти законы).
Причем конструкция магнитных систем и обмоток полностью исключает появление в обмотках генераторной ЭДС (противоЭДС).
Подавление противоЭДС осуществляется за счет:
1.   Нахождения активной части витков обмотки якоря (ротора) в зоне одного полюса статора (в традиционных обратимых электродвигателях, каждый виток обмотки якоря (ротора) находится под двумя полюсами статора);
2.   Низкой индуктивности обмотки якоря (ротора);
3.   Укладки витков обмотки смежных зубьев якоря (ротора) в пазы, находящимися между ними и имеющие противоположное направление токов.
Все просто. И двигатель был показан на выставке в Киеве и на канале ТОНИС в прямом эфире.
И опыты с нагрузкой проводились. Так что и с теорией и с практикой все в порядке.

 :) Ну нет в мире электродвигателей необратимых, т.е. без противоЭДС. Пока нет и литературы о них. А старые, умные книги для  новых необратимых не подходят. А у северодончан они работают. А значит у них пока и заниния и опыт. Думаю и книги скоро появятся.
  Но вспомните работы Громова Н.Н. Да и размышления в области электродинамики Зацаринина Б.С. во многом совпадают со взглядами членов коллектива изобретателей "ЧиСтая энергия".
 В общей сумме электрической мощности, подводимой для питания современных электродвигателей традиционной конструкции, приблизительно 80÷85% тратится на нейтрализацию противоЭДС (генераторной ЭДС), а оставшиеся 15÷20% участвуют непосредственно в создании крутящего момента. Это и обуславливает их очень низкий коэффициент преобразования электрической мощности в механическую. Большие энергетические потери современных электрических машин – это наша дань их обратимости. И дань непомерная.
 Считается, что потери на передачу выработанной электроэнергии составляют 15-20%. Третья часть добываемого горючего расходуется на создание электроэнергии. и при всем этом Коэффициент Полезного Действия применения горючего очень низок — в среднем на уровне 30 %.
 Да еще и современные электродвигатели. Во и выходит, что улетают невосполнимые ресурсы (нефть и газ), а значит и деньги из наших карманов в воздух. Не говоря уже о здоровье людей, экологии и климате планеты. А ведь это все взаимосвязано...
 Как говорится, пора считать тугрики в своем кармане.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2011, 11:36:38 от Леонид »
Записан

ОффлайнВалентин Мужской

  • Практик
  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 33
  • От каждого по способностям .... .
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #39 : Февраль 05, 2011, 11:27:31 »
  •  
  >:(Доброго всем здоровья. Наверное только я могу объяснить почему черногоров декларировал отсутствие противо ЭДС, т.к. у меня схожее изобретение (патент 51568). Представьте себе 6 отдельных катушек якоря - каждая памотана на противоположные зубцы (12 зубцов) Концы каждой припаяны к противоположным пластинам коллектора. Щетки охватывают чуть больше 4х пластин с каждой стороны, т.е 5 катушек всегда под щетками, параллельно. 6я отдыхает в тот момент, когда проходит под полюсами втот момент, когда она тормозила бы, если бы по ней протекал ток (градусов 30 собеих сторон). ЭДС в ней наводится, но тока нет, потому не тормозит. Прочтите внимательно еще это мое письмо:
:Здравствуйте  форумчане. У вас ещё не появилось ощущения приближения новой эры?  Мы вплотную приблизились к ней! До этого мы изо всех сил, подгоняемые, так называемыми учёными, старались угробить самое дорогое, что у нас есть, от чего мы (да и всё живое на земле) зависим ровно на 100% = среду своего обитания, окружающую нас везде!   Вы не замечали = до сих пор не используется ни одно изобретение, улучшающее её?   Этому времени подходит конец!!!   Т.к. есть реальные, мощные законы природы! Один из них –  ферриты способны во много тысяч раз усиливать магнитное поле Эл.тока!!!   Значит скоро они  очень многое изменят в этом мире.
Сейчас всё у нас есть, чтобы начать использовать, так сказать, дармовую энергию магнитного поля, на очереди электрическое и гравитационное! Меня кто-то упрекал в меркантильности.   Чтож, действительно, я преследую самую огромную выгоду, какую только может преследовать человек = хочу сам жить и чтоб внуки жили в чистой среде!!! Ради этого и старался, так сказать, думать.
Вы уже знаете, что давно (лет 25-30) делается аморфное железо, с проницаемостью до 1,5 миллиона единиц! А я изобрёл способ, как его использовать наиболее экономично = новую, предельно простую намотку якоря.
Основано это изобретение на 3-х моих (для меня) открытиях. О первом, самом важном, без которого небыло бы остальных, здесь долго писать. Да желательно о нём рассказать сразу всем людям, например в прямом эфире = оно поможет сделать ещё множество открытий! А два другие = вот они:
2) В эл.двигателях основную работу делают эл.магниты, а не витки с током! Значит главное для них = хорошее железо. Чем оно лучше, тем меньший ток и меньше витков нужено для создания того же крутящего момента!  Например у дрели на 1квт якорь диаметром 0,04м и обмоткой под щётками в 24 витка создаёт индукцию 1, 25тл (ток 5А и проницаемость5000) - при напряжённости маг. поля  3000А/м  А аморфное железо фирмы «ГАММАМЕТ» - ГМ 440А ту же индукцию 1,25тл, создает - при напряжённости 3А/м!!!!! В 1000 РАЗ МЕНЬШЕ!!! ТАКОВА его ПРИРОДНАЯ СПОСОБНОСТЬ!!! Т.е та же мощность на валу будет при 2х витках под щётками с током 0,16А!!!   А такой, даже в 10ки раз больший ток легко выдаст маленький генератор на том же валу!!! 
3)  Тоже очень простое = магнит, (эл.магнит) в равномерном магнитном (Эл.магнитном) поле с силой разворачивает не меньше чем на 140 градусов, каждый конец!!! Значит около 300 градусов из 360и каждый Эл.магнит работает в полную силу!!!
В результате стало возможным делать якорь из отдельных эл.магнитов и большинство из них, параллельно включать в работу с помощью больших щёток! Самое оптимальное – 6 катушек, намотанные на противоположные зубцы, или в противоположные пазы. Щётки должны охватывать 10 из 12-и ламелей, значит 5 из 6-и катушек будут всегда под напряжением! Статор = двухполюсный, или 2 магнита.
   После этих открытий я, как каторжный, 1,5 года мотал и перематывал, (безо всяких прибамбасов, типа коммутатора явно лучше прежнего работают двигатели  и с1й, и с 2я, и с 3я, и с 6ю катушками на якоре, есть рабочие образцы!)  испортил 3 двигателя, пробуя все варианты. Но автомобильный генератор, кот цеплял к ним, не хотел самостоятельно крутить моторы, компенсируя только часть тока. Никак не мог понять = почему? Вот тупой, ужас!
 Всё стало понятно, когда догадался измерить проницаемость железа. Она оказалась 5-6 тысяч единиц. Посчитал = нужно не менее 15, чтобы наступил режим самовращения. И вот прошло ещё почти 1,5 года, как не могу найти такой движок. (Но наверное нашёл бы, если бы пенсия была как у депутата, а не 1250 гривен)
 Зато с полгода назад узнал об аморфном железе и теперь хочу, чтобы хоть кто-то быстрей приспособил его для якоря!!! Мне заводы, производящие его, не отвечают = возможно ли это? И не приглашают поэкпериментировать.  Генераторы из него тоже будут эффективнее, но и автомобильные могут выдавать до200 А. Этого хватит, чтобы на валу было киловатт 50-100, а может больше, зависит от железа! !!!  Производители эл.двигателей, АУ, приглашайте  на экперимент, и вам это будет очень полезно!
 Прошу вас, дерзайте, думайте, старайтесь приблизить новую эпоху! Ведь эти двигатели совершенно даром будут тянуть машины, самолёты, составы, освещать и обогревать нас, и закон сохранения тут совершенно не при делах  Вот вылетела живая мысль на свободу и теперь будет работать круглосуточно!!! Результаты её работы скоро будут видны – лет через 5 Земля будет неузнаваемой!!! Исчезнут электростанции, столбы, провода,…. И.т.д. Вроде и мы это сделаем, но без мысли мы – безмозглые биокуклы!!!
   С уважением = Боярин Валентин Георгиевич

 >:(Извените, забыл написать о расчетах. При моих условиях (сарай) много не поэксперементируеш, но у меня такое ощущение, что и расчеты таких дв. будут предельно простыми - только по индуктивности.   Кстати, во время своей каторги я пробовал и такие намотки, как у Черногорова, но отмел их, как маало эффективные. Пожалуй те, что запатентовал, предельно эффективные.
С уважением - Валентин.
 
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2011, 12:03:44 от Леонид »
Записан

ОффлайнЛеонид Мужской

  • Administrator
  • Лаборант
  • *****
  • Сообщений: 2795
  • Улица Янг, Канада
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #40 : Февраль 05, 2011, 12:02:33 »
  •  
Может быть есть смысл приложить рисунки схем даже от руки, фотографии?
Записан

ОффлайнВалентин Мужской

  • Практик
  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 33
  • От каждого по способностям .... .
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #41 : Февраль 05, 2011, 01:20:24 »
  •  
   Извените, я  старый туной чайник, не знаю как рисовать, а дети не хотят учить, говорят - долго. О фотках подумаю.
Записан

ОффлайнЛеонид Мужской

  • Administrator
  • Лаборант
  • *****
  • Сообщений: 2795
  • Улица Янг, Канада
    • WWW
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #42 : Февраль 05, 2011, 01:30:56 »
  •  
Нарисуйте карандашом на бумаге и сфотографируйте.
Записан

ОффлайнВалентин Мужской

  • Практик
  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 33
  • От каждого по способностям .... .
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #43 : Февраль 07, 2011, 04:41:26 »
  •  
 >:(  Вот тупой идиот, не могу открыть рисунок здесь, только файлом во вложении. Там схемотично нарисован дв. с одной катушкой на роторе. Так я перематывал болгарку 220 В, 1,02 квт.
В 6 пазов(из 12и) намотал 57 витков (58 было в одном слое), проводом в 3 раза толще. Статор и щетки - те же. Расчитал так, что шетки оказывались на разрыве в тот момент, когда якорь проходил под полюсами, (когда тормозил, если был ток). Остальные ламели спаял с концами катушки.
Болгарка стала,как прежде, резать от 50-60 В постоянки, почти не искря. Пробовал от этого же напряжения резать заводской болгаркой - останавливается. Потом намотал еще такую же обмотку в оставшиеся 6 пазов, развернул щеткодержатель поперек коллектора, сделал 4 ламели, подогнал щетки, стала резать от 36 вльт!    По моему, это может повторить любой! Особенно заметен эффект от такой намотки был бы, если перемотать двигатель на электромобиле, даже старый, с плохим железом.
Записан

ОффлайнВалентин Мужской

  • Практик
  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 33
  • От каждого по способностям .... .
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #44 : Февраль 07, 2011, 08:34:28 »
  •  
   Надо же - само открылось! Немного уточню про дригатели Черногорова. При хорошем, аморфном железе они иогут быть востребованы!
Записан

ОффлайнInventor

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 2
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #45 : Февраль 07, 2011, 02:57:41 »
  •  
 :) Дорогой Валентин. Внимательно ознакомились с Вашими  пояснениями. Но у нас возникает и не только к Вам вопрос,  а знакомы ли вы все с самим патентом на электродвигатель Черногорова (электродвигатель с системой взаимодействия)?
Что значит Черногоров декларирует отсутствие противоЭДС? У необратимых электродвигателей его просто нет. Внимательно прочитайте мои замечания на этом форуме (чуть выше Ваших). Над этой проблемой работает коллектив изобретателей. Причем не старики-самоучки, как говорят на некоторых сайтах, а все инженеры-электрики с высшим образованием и большим опытом в работы на промышленности.
И в соответствии с правилами принятыми во всем цивилизованном мире, написано и опубликовано аналогично принципу обратимости электрических машин Э.Х.Ленца от 1833г. Авторами открытий написаны ряд новых физических законов и один из них гласит:
ПРИНЦИП НЕОБРАТИМОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН  (ПРИНЦИП ЧЕРНОГОРОВА-СКОМОРОХА-ТРИШИНА)
Необратимыми электрическими машинами называются электрические двигатели, у которых полностью отсутствует противоЭДС (или она настолько мала, что ею можно пренебречь) и из которых нельзя получить электрические генераторы.
Простите Валентин, но схожести в патентах 91304 UA и  51568  нет, как их не нашли его и эксперты в области патентного права. Нас радует, что Вы, как и многие другие наши коллеги-изобретатели, не остаетесь равнодушными не только к проблемам энергетики, но и видите ее прямую связь с будущим человечества. С созданием необратимых электродвигателей, новых электрогенераторов (см. работы  Т. Капанадзе и  Б.С. Зацаринина)  появилась реальная возможность обеспечить человечество дешевой и безопасной электроэнергией, в огромном количестве. Стало возможным окончательно покончить с сжигательной энергетикой, наносящей непоправимый вред окружающей среде, климату планеты и здоровью людей.
Что касается замечаний по магнитным свойствам электротехнической стали применяемой отечественными электромашиностроителями, то полностью согласны с Вами. С одним замечанием. Электромагнитное поле возникает в электромагнитах только при прохождении по проводникам электромагнитов электрических зарядов (работы по магнетизму Андре Мари Ампера, а также см. ТОЭ Тамма или Бессонова). Т.е., чем выше электрический заряд в проводнике (т.е. сила тока – А) тем вокруг него сильнее магнитное поле, которое и воздействует на железо электрической машины. И еще, построение электрических машин с расположение отдельных электромагнитов на статоре и якоре (роторе) осуществлялось еще Б.С. Якоби в России (1834г. и 1838г.)  и американцем Т. Девенпортом (1837г.). Эти двигателя были обратимы и имели все недостатки, относящиеся к современным электродвигателям. Они не нашли своего применения, хотя и опережали свое время, как из-за отсутствия приемлемых источников энергии, так и из-за отсутствия современных электромагнитных материалов и технологии изготовления сверхсильных магнитов (для статора), современных подшипников и современных технологий, применяемых в электромашиностроении. В своих работах «ЧиСТая энергия» пытались построить аналогичные электродвигатели, но … А вот когда поняли, что задача может быть решена с помощью статических электромагнитных систем (постоянно расположенных в одном положении) на статоре и якоре (роторе), все стало на свои места. И оказалось что все гораздо проще, чем думали. И не надо вокруг каждого зуба мотать витки обмотки, и обмотка это уже и не обмотка в современном ее понимании, а фактически прямой (активный) проводник.
Что же касается проблемы возникновения искры и кругового огня на щеточном механизме, то он возникает уже на пороге 4,5÷5 V, и не важно какой ток в цепи 0,1А или выше. А действие его известно всем – электрокоррозия ламелей и разрушение щеток. А при низком напряжении, как у электродвигателя Черногорова этого нет. Да и создание электродвигателей с системой взаимодействия изложено в патенте 92120 UA.
 :)  А в целом спасибо Вам, Валентин Георгиевич за добрые пожелания всем изобретателям. Мы присоединяемся к ним. Здоровья всем и новых творческих успехов.
Дорогу осилит идущий!
Отдельное спасибо Леониду за его труд и терпение.
Записан

ОффлайнВалентин Мужской

  • Практик
  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 33
  • От каждого по способностям .... .
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #46 : Февраль 08, 2011, 06:25:19 »
  •  
 >:(   Доброго здоровья Вам, Инвентор, спасибо за пожелания, присоединяюсь к ним. Вы правы, можно считать что я не читал тот патент. С год назад пытался прочесть, но технический Украинский - это что-то. Помню понял только одно - каждый виток мотается вокруг своего зубца, а такое я пробовал, еще и в параллель включал много (переделывал стартер) Сопротивление ничтожное, напяжение 2-3 В, но рабочий ток огромпый - 50-150 А. Мощность на валу явно больше, чем электрическая, но где взять такой генератор? Автомобильный у меня был на 30 А. Поэтому старался сделать экономичнее.
Конечно же до сути изобретения Черногорова не мог дойти. Из газеты тоже ничего не понял (тупой.) А было бы интересно. Может растолкуете в личку?
Кстати, у меня тоже может быть необратимый движок. (Не проверял, как то не интересовало, лиш бы был экономичный). Ну а теоритически - раз обмотка отдыхает, проходя, так сказать, мертвую зону, а именно в зтой зоне, наверное, наводится ЭДС, то рекуперации не будет (на щетки обмотка не замыкается). То же самое будет, если катушка намотана в противоположные пазы. Когда стороны такой катушки проходят под полюсами, то если и наводится там ЭДС, то она, вероятно, ничтожно мала, хоть и замкнута на щетки. Иначе бы не улучшались параметры движков. Хотя все это надо бы проверять.
С уважением - Валентин.

Забыл написать про искрение щеток. При постоянном токе они практически не искрят при 40а, 50и вольтах! можете провериь.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2011, 12:08:39 от Леонид »
Записан

Оффлайнmagneat Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 622
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #47 : Февраль 08, 2011, 08:31:28 »
  •  
«…напряжение 2-3 В, но рабочий ток огромпый - 50-150 А. Мощность на валу явно больше, чем электрическая, но где взять такой генератор…»

AC/DC преобразователь PSP-1000-5 (до 145 А) – http://ps.compel.ru/acdc/PSP-1000-5

http://www.vicorpower.com/cms/home/product-selector?productCategory_filter=DC-DC%20Converters

Input Voltage – 9…425 Vdc Four Input Ranges

Output Voltage(s) – 2…54 Vdc

Power – 50…600W    

Блоки питания мощностью 1 кВт – http://www.compcatalog.tu1.ru/?go=300
«…Заявленная мощность 1000 Вт является долговременной, а не пиковой, при этом почти всю её блок может отдать по шине +12 В…»

Впрочем и старые блоки питания PC (продают по 100руб) выдают по 5в  20-30А

Можно набрать нужный ток параллельным включением нескольких БП.

Рисунок из книги «Модульные источники питания» (в приложении).

Может дешевле поискать старый блок питания от ЕС 5В-200А.

С уважением
Записан

ОффлайнВалентин Мужской

  • Практик
  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 33
  • От каждого по способностям .... .
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #48 : Февраль 08, 2011, 11:35:00 »
  •  
 >:(  Извените Магнит, но проблем питания от сети у меня нет, сам могу сделать любой БП, а сварочники делаю тоже предельно простые, а варят переменкой при 33-35 вольтах ХХ, причем не хуже чем заводские при 60и. Стартер питал от сварочника, намотав 2 витка сварочным проводом. Но мне это не интересно. 3 года назад я проснулся с твердым убеждением, что сделаю В.Д. на основе коллекторника. Что интересно - раньше не имел дела с двигателями. И сделал бы через пару недель, если бы попался движок с самолёта, ещё практически ничего не зная о них. Т.К. сразу получился вариант, на котором остановился через 1,5 года мучений и изучений. Всё равно скоро сделаю!  У него будет интересная особенность - с ростом нагрузки он будет ускоряться, вращая сам себя!
   И я хотел бы поблагодарить Леонида - молодец, всё понимаете. И хочу попросить исправить пару ошибок в коротком посте выше. Правильно говорят - поспешиш - людей насмешиш. Самому читать противно.
С уважением - валентин.
Записан

Оффлайнmagneat Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 622
Re: Двигатель Черногорова
« Reply #49 : Февраль 08, 2011, 12:07:06 »
  •  
Не понял – чем это я Вас разозлил  :)

А вообще-то, пора уже дать народу БТГ.

Мне уже несколько человек обещали продать БТГ, пока жду  :)

Не вижу в чём проблемма –  «…проблем питания от сети у меня нет…»

Сделайте RotoVerter –


Замкнуть выход-вход и получите БТГ  :)

P.S. Надеюсь, я Вас не обидел.

С уважением.
Записан