• Добро пожаловать, Гость
news Новости:              Возможен вход на форум через SSL. https://www.001-lab.com/001lab/index.php

Второй форум 001-Лаборатории без политики. http://www.001-lab.info/001/index.php

Лучший просмотр форума при разрешении 2560 х 1440 пиксель.


            Волосатов В. И. "Физические основы вихревой энергетики".
http://shop.influx.ru/Volosatov-PHizicheskie-osnovy-vihrevoj-jenergetiki-CHast-Predpolagaemye-nauchnye-otkrytija-p-1644.html


;) Экспериментаторы! Информация в закрытой части форума только для личного пользования. ;)

Будьте осторожны, сокрытие информации по СЕ в сети!!! http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=639.msg36165#msg36165

Добрый вечер господа!
Валерий Борисович (Валери),Сергей (Динатрон) и я (Дестайн) приглашаем всех на встречу. Встречи будут производиться 1 раз в месяц по предварительным заявкам по телефону: 0634037070 или +380634037070


Постоянная ссылка для скачивания "Инструкции по сборке генератора свободной энергии" от dynatron-a.

Часть-1:
http://www.001-lab.com/001lab/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=91
                                               Часть-2: Будет опубликована после всех коррекций и тестирований экспериментального макета.                                                                                                                       
                                   
Видео dynatron-a с объяснением принципов работы, настройки: http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=639.msg35013#msg35013
                                                                                         http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=639.msg35057#msg35057
news

Автор Тема: Измерение крутящего момента  (Прочитано 9965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайнmagneat Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 621
Измерение крутящего момента
« : Август 20, 2011, 02:02:57 »
  •  
«…вот хотел спросить - какой получается выход в сравнении с потраченым? …»

Многих интересует этот вопрос.

У Сергея времени на всё не хватает, на форуме много жителей Одессы, помогите Сергею с этим вопросом.

Прочитал на одном форуме интересную информацию по поводу измерения крутящего момента на валу двигателя, проще наверное в принципе нельзя сделать.

Двигатель соединяется с нагрузкой через простейший торсион, например на вал одевается диск с плоской пружиной (один-два витка, жесткость должна соответствовать крутящему моменту).

На вал двигателя жёстко крепится такой-же диск.

На оба диска по ВНЕШЕЙ окружности наносятся ОДИНАКОВЫЕ шкалы (например, распечатываются на принтере и наклеиваются).

Можно использовать и КРУГОВЫЕ шкалы, но механика будет немного сложнее.
 
Точность измерений можно повысить, если применить НОНИУСНЫЕ шкалы, как сделано в механических штангенциркулях и  микрометрах.

Затем, используя любой датчик вращения, засинхронизировать стробоскоп от частоты вращения двигателя, и простым ВИЗУЛЬНЫМ считыванием определить УГОЛ между дисками, который будет прямопропорционален ВРАЩАЮЩЕМУ моменту.

Лучше сразу шкалу сделать в Н х М, и откалибровать в статике с помощью рычага с грузом.

Мощность определяется по формуле (взято в интернете):

             P = (Mкр * n) / 9549

где Mкр – крутящий момент двигателя (Нм), n – обороты коленвала двигателя (об./мин.)

На рисунке – примерный эскиз.

Сложого ничего нет, кто поможет Сергею измерить мощность ?

Живу далеко ( > 5000 км), сделал бы сам.

P.S. Для примера, фирма ЗАО «Промтекс» --

продаёт датчики крутящего момента ТМ 301 – ТМ 308 (самые дешёвые).

Крутящий момент: от 0,1 Н•м до 20 Н•м

Цены ~ от 4000 евро !!!

С уважением.
« Последнее редактирование: Август 20, 2011, 02:21:25 от Леонид »
Записан

Оффлайнmagneat Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 621
Re: Измерение крутящего момента
« Reply #1 : Август 21, 2011, 02:20:56 »
  •  
Админ удаляет мои посты из темы Donald L. Smith (наверное он прав), поэтому открыл эту тему.

События последних дней показали, что неопределенность с измерениями выходной мощности в установке Динатрона широко используются противниками СЕ, что впрочем и следовало ожидать с самого начала, этот вопрос игнорировать нельзя.

Я согласен с теми, кто пишет, что обычными приборами изиерить ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ мощность в  установке Динатрона нельзя.

А что мешает измерить МЕХАНИЧЕСКУЮ мощность на валу эл.двигателя ?

Просьба к Леониду – перенесите мой пост по механическому способу измерению крутящего момента в эту тему от Август 20, 2011, 10:02:57  (это для тех, кто с электроникой не дружит)
 http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=2775.msg35312#msg35312

Здесь будет предложен электронный способ измерения крутящего момента (хотя механика всё равно присутствует).

В архиве http://webfile.ru/5501162  небольшая подборка (информация не сортирована).
 
Обратите внимание на патент:
 
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО МОМЕНТА, ПЕРЕДАВАЕМОГО ВРАЩАЮЩИМСЯ ВАЛОМ - Патент РФ 2183013 –
http://ru-patent.info/21/80-84/2183013.html

Важен сам принцип, реализацию можно упростить до предела.
 
ИМХО, можно сделать так:
 
На вал двигателя надеть цилиндрическую пружину и закрепить один конец за вал.
Затем на вал надеть свободно трубку, и к ней прикрепить 2-й конец пружины, к другому концу трубки пркрепить нагрузку, получим аналог торсиона. Ну и соответственно, направление вращения вала должно быть таким, чтобы пружина работала против скручивания, иначе она зажмёт вал.
 
На вал и на трубку крепятся диски, а на диски по одной метке (оптические, магнитные и др.)

Рядом с дисками ставятся датчики (оптические, магнитные и др.)
 
По углу закрутки пружины определяется крутящий момент, и соответственно, мощность на валу.
 
Электроника может быть любой, в простейшем случае 2-х лучевой осцилограф.
 
ИМХО, лучше счётчик – запускается от 1-го датчика, останавливается от 2-го.
 
Ну, естестенно, надо учитывать угловую скорость.

На микроконтроллере всё реализуется просто и компактно: 2 цифровых входа для 2-х датчиков и выход на индикатор.
 
Чем удобен такой измеритель – легко калибруется в статике, рычаг с грузом (НхМ).
 
P.S.  Вместо цилиндрической пружины использовать всего 1 виток или просто
линейный упругий элемент (может быть плоский или круглый).

Трубку + 2-й диск заменить мет.диском, свободно без зазора (или на
подшипнике) одетым на вал.

Один конец упругого элемента закреплён на вал, другой СВОБОДНО (скользя)
воздействует на выступ (винт) в диске, макс.удалённом от ценра.

 Конструкция будет проще и компактнее.

P.P.S.  В теме  по механическому способу измерению крутящего момента можно обойтись вообще без электроники (без датчика синхронизации), если использовать стробоскоп с ручной регулировкой частоты вспышек.

Тогда проблема решается проще – покупаются лазерный тахометр+стробоскоп ( сумма ~ от 2000 руб.) и всё.

Механику можно сделать отдельным узлом, а двигатель и нагрузку присоединять через шкивы + ремень ( возможны другие варианты).

От того, что проблемма игнорируется, она не исчезнет. ИМХО  :)

С уважением.

Записан

Оффлайнmagneat Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 621
Re: Измерение крутящего момента
« Reply #2 : Август 21, 2011, 02:38:39 »
  •  
Дополнение - в архиве лежит книга "Измерение крутящего момента", автор Л.В.Фролов, 1967г.

Очень много полезной и интересной информации.

С уважением.
Записан

ОффлайнЛеонид Мужской

  • Administrator
  • Лаборант
  • *****
  • Сообщений: 2371
  • Улица Янг, Канада
    • WWW
Re: Измерение крутящего момента
« Reply #3 : Август 21, 2011, 02:44:54 »
  •  
Вы посмотрите видео две части, которые снял nub и будет понятно почему бессмысленно измерять момент сейчас. Там же всё очевидно.
Ваше сообщение из удалённых сообщений вернул сюда как Вы и просили.
Все сообщения привязаны к дате написания поэтому оно чуть раньше расположено, чем то которым Вы создали тему.
Записан

Оффлайнubuser Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 153
Re: Измерение крутящего момента
« Reply #4 : Август 21, 2011, 03:18:02 »
  •  
Вроде обычные лампочки (двойная спираль) от холодного тока прекрасно горят и греются, или нет?
Оценка выходной мощности по лампочкам затруднена ввиду того, что на глаз достаточно трудно сравнивать яркость с "эталонной". Зато прекрасно можно оценить тепловыделение, тем более его там 97% - берем воды 1 литр, в воду градусник и лампочку и меряем, за сколько времени температура воды изменится на 10-20 градусов. По известным формулам считаем энергию.
Записан

Оффлайнmagneat Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 621
Re: Измерение крутящего момента
« Reply #5 : Август 21, 2011, 09:11:11 »
  •  
Леонид : "...Вы посмотрите видео две части, которые снял nub и будет понятно почему бессмысленно измерять момент сейчас. Там же всё очевидно..."

Я смотрел все видео по данной теме, и не понял почему "бессмысленно измерять момент сейчас".

Если Вам очевидно, объясните пожалуйста.

Вот слова nub-а :  http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=639.msg34973#msg34973

"...Да по поводу мотора Сергей говорит, что там 70 вольт на него идет всего, но я не об этом .  Я свою дрель 650 ват могу на полных оборотах остановить, зажав патрон рукой. А вот этот моторчик, при дохлых 70 вольтах питания, я тормознуть не смог.....  Выводы делайте сами..."

С уважением.
Записан

Оффлайнmagneat Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 621
Re: Измерение крутящего момента
« Reply #6 : Август 21, 2011, 09:26:13 »
  •  
http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=639.msg35425#msg35425

Дополнение.

Свежая фраза destine : http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=639.msg35425#msg35425

"...Уже много раз пример приводили что накачка в лучшем случае 20-30 ватт а на валу мотора не как не меньше 600 ватт..."

С уважением.
Записан

Оффлайнrainbow Мужской

  • Студент
  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 244
  • Дальше действовать будем МЫ!
Re: Измерение крутящего момента
« Reply #7 : Август 21, 2011, 09:34:57 »
  •  
Цитировать
Зато прекрасно можно оценить тепловыделение, тем более его там 97% - берем воды 1 литр, в воду градусник и лампочку и меряем, за сколько времени температура воды изменится на 10-20 градусов. По известным формулам считаем энергию.
- Предлагалось уже. Результат известен...  :D
Записан

Оффлайнmagneat Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 621
Re: Измерение крутящего момента
« Reply #8 : Сентябрь 10, 2011, 12:58:21 »
  •  
В дополнение к теме: есть мысль ещё упростить конструкцию – два диска из 1-го рисунка  заменить зубчатыми шкивами, развернуть на плоскости, соединить зубчатым ремнём, и подпружинить с 2-х сторон подвижными роликами на пружинах.

Простота этой конструкции в том, что практически все детали есть на авторазборках – детали механизма ГРМ. Стоимость «копейки» - новый зубчатый шкив от ВАЗ в магазине стоит ~50 руб, ремень ГРМ ~250 руб.

Почему нужны зубчатые шкивы – для сохранения синхронизма, на обычных ремнях синхронизма не будет в принципе за счёт растежения ремня.

Можно использовать и обычные ремни и шкивы (например от стиралки), но тогда информацию о крутящем моменте  надо снимать с верхнего ролика (по величине перемещения), в самом простом случае приклеить зеркальце и по «зайчику» от лазерной указки на стене определять крутящий момент, или через тягу на стрелку (как в весах).

P.S. Просьба к Леониду - перенести тему в рубрику "Приборы и техника измерений"

С уважением.
Записан

ОффлайнUjin-X Мужской

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 1
  • www.001-lab.com
Re: Измерение крутящего момента
« Reply #9 : Июнь 03, 2012, 05:42:35 »
  •  
   Предлагаю еще один способ измерения крутящего момента с помощъю дифферениала. Двигатель подсоединен на вал а. Крутящий момент на валах а,b и водиле h образуются одновременно, причем для данного типа конических дифференциалов момент на водиле всегда в два раза больше чем на валах а,b. В итоге  момент Ма=-Мb=Mh/2=(F(весы)*rh)/2
    Найти этот дифференциал можно на любом автобазаре или авторазборке, а дешевле в автомастерских. Лучше подойдет дифференциал от заднего моста заднеприводного автомобиля.
[ IMAGE NOT SHOWN - GUESTS CANNOT VIEW ATTACHED IMAGES ]
Записан