• Добро пожаловать, Гость
news Новости:              Возможен вход на форум через SSL. https://www.001-lab.com/001lab/index.php

Второй форум 001-Лаборатории без политики. http://www.001-lab.info/001/index.php

Лучший просмотр форума при разрешении 2560 х 1440 пиксель.


            Волосатов В. И. "Физические основы вихревой энергетики".
http://shop.influx.ru/Volosatov-PHizicheskie-osnovy-vihrevoj-jenergetiki-CHast-Predpolagaemye-nauchnye-otkrytija-p-1644.html


;) Экспериментаторы! Информация в закрытой части форума только для личного пользования. ;)

Будьте осторожны, сокрытие информации по СЕ в сети!!! http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=639.msg36165#msg36165

Добрый вечер господа!
Валерий Борисович (Валери),Сергей (Динатрон) и я (Дестайн) приглашаем всех на встречу. Встречи будут производиться 1 раз в месяц по предварительным заявкам по телефону: 0634037070 или +380634037070


Постоянная ссылка для скачивания "Инструкции по сборке генератора свободной энергии" от dynatron-a.

Часть-1:
http://www.001-lab.com/001lab/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=91
                                               Часть-2: Будет опубликована после всех коррекций и тестирований экспериментального макета.                                                                                                                       
                                   
Видео dynatron-a с объяснением принципов работы, настройки: http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=639.msg35013#msg35013
                                                                                         http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=639.msg35057#msg35057
news

Автор Тема: Встречное включение катушек на одном сердечнике  (Прочитано 51399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ОффлайнСЕрДЖ

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 9
  •  
Sunktor
Цитировать
на сколько увеличивается потребляемая мощность двигателя только от поднесения самого сердечника к вращающемуся диску
"На двигателе 28,00 В, а ток получился 1,44 А. Вот так то относительно 1,42 А на одном сердечнике."
То есть добавка трех сердечников дала 20 мА добавочного тока, или 40,32 Вт - 39,76 Вт = 0,56 Вт.
0,56/3 сердечника = 0,1867 Вт на один сердечник.

Цитировать
магниты N52  это шутка?
Нет, не шутка. Снижение массы магнита относительно той же мощности. Двигатель электроэнергию тоже кушает.

С уважением, Сердж.
Записан

ОффлайнSunktor Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 22
  • Просто САнктор
  •  
СЕрДЖ
Какой у Вас зазор между магнитами и сердечником был минимальный?
А если честно, не верится, на преодоление притяжения сердечника и магнита должно тратиться больше энергии, то-ли у вас магниты слабые, то-ли сердечник особенный...
Но спасибо за информацию.
Записан

ОффлайнSunktor Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 22
  • Просто САнктор
  •  
Уважаемый СЕрДЖ

Возможно конечно что я не так все делаю, но повторив опыт нашел, что никаких чудес нет, и указанных вами результатов
Цитировать
Магазин сопротивлений и калькулятор показали максимум на 5,8 Ом/12,6 В/0,12 А, т.е. 1,51 Вт
не видел, возможно потому, что мотал тонким проводом (0,35мм), в чем сомневаюсь, но это не суть.
А вот что суть.
Съем с помощью ферритового стержня оказался более эффективен чем с сердечником от ТВС.
1.При съеме ТВС-сом его положение на мощность (именно снимаемую мощность под нагрузкой) не влияет, только расстояние до магнитов, даже при приближении к катушкам слегка возрастает.
2.При съеме стержнем максимум мощности строго меду катушек,.
3.Еще проверял третий вариант, когда катушка одна на стержне, а торец стержня направлен в сторону магнитов, можно сказать классическая схема и она дает значительно лучший результат по выходу мощности, но очень быстро становится заметным возрастание тока двигателя.

Поскольку третий вариант отличается от предложенного автором, решил изучить первые два, особенно показательным оказался вариант со стержнем. Я нагрузил его сопротивлением в 3 ома при этом амплитуда сигнала на нем составила 1 вольт при форме сигнала средней между пилой и прямоугольником (без нагрузки прямоугольные импульсы, под нагрузкой фронты становятся пологими)  вероятно мощность в нагрузке при таком раскладе где то 1/2 (для меандра)=0.5 вольта/3 ома=0.1666ампера*0.5вольта=0.0833 ватта это если бы был меандр, но у нас фронты пологие и смело можно вычесть еще треть мощности, то есть остается приблизительно 0.0555 ватта или даже менее того в нагрузке.

Теперь вернемся к двигателю. Двигатель использовался ДП-1-26А. Параллельно ему были включены два конденсатора, один на 1000 микрофарад, полярный, другой на 1 микрофараду неполярный для подавления пульсаций по питанию, которые в таком включении составили около 40 милливольт, чем можно пренебречь. при вращении самого диска без поднесенного сердечника съемной катушки ток составил 194-195 миллиампер в установившемся режиме (надо учитывать инерцию диска, он достаточно массивен и пока раскручивается, ток выше) при питающем напряжении 10.6 вольта (напряжение получилась таким, так как я подбирал ток двигателя в пределах шкалы цифрового мультиметра в 200 миллиампер) .
При поднесении сердечника со съемными катушками действительно увеличения тока двигателя не заметно, вероятно потому что основная сила направленна перпендикулярно плоскости вращения магнитов.
При подключении же нагрузки (сердечник стержень, все те-же 3 ома) ток медленно начинает расти (сказывается инерция диска) и останавливается на отметке 199-200 миллиампер. Что по мощности составляет 10.6*0.005 (разница между 194 и 199 миллиампер)= 0.053 ватта.

Мои выводы.
Ввиду малой эффективности метода съема энергии вероятнее всего в измерениях авторов возникли неучтенные погрешности, что привело их к заблуждениям. В статье же самого Зацаринина приводятся вообще цифры далекие от реальности, как и сами иллюстрации автора по поводу распределения магнитного поля в сердечниках, где на самом деле весь сердечник является только концентратором поля того полюса магнита, который к нему поднесен.
Идея бесполезна с практической точки зрения.
Записан

ОффлайнСЕрДЖ

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 9
  •  
Уважаемый Sunktor,
Цитировать
указанных вами результатов
Естественно. Ваши магниты еще скромнее чем мои, и тем более чем Зацаринина. Кроме того, рекомендую мотать катушки конусом, если Вы хотите увидеть мощность.
Цитировать
Съем с помощью ферритового стержня оказался более эффективен чем с сердечником от ТВС.
На прямом сердечнике катушки ближе к источнику возбуждения, на ТВС дальше. Однако прямой сердечник в практическом плане непригоден.

Как Вы подведете магниты к сердечнику? Потому Зацаринин и дал рисунок с ТВС как более эффективный. Здесь есть место и для магнитов и для катушек.

Я с прямым сердечником не экспериментировал, но на Вашем фото линейкой прямо на мониторе померял половинку прямого феррита и диск от центра до магнитов. Не утверждаю, но мне кажется что у Вас та же неточность, что и у Livemaker и mdib. Т.е. одна половинка феррита слишком близко к двигателю и его магнитным полям.

Третий вариант проверял, электромагнитное торможение есть.

Однако Вы практически не описали сердечник ТВС. Кроме непонятного описания по мощности
Цитировать
При съеме ТВС-сом его положение на мощность (именно снимаемую мощность  под нагрузкой) не влияет, только расстояние до магнитов, даже при  приближении к катушкам слегка возрастает.
То есть сдвигая сердечник по радиусу диска у Вас мощность не меняется? У меня менялась. Кроме того есть ли торможение, первичное и третичное? Какие Вы применили магниты, какая частота с катушек или скорость движения вала двигателя?

С уважением, Сердж.
Записан

ОффлайнSunktor Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 22
  • Просто САнктор
  •  
Цитировать
Естественно. Ваши магниты еще скромнее чем мои, и тем более чем Зацаринина. Кроме того, рекомендую мотать катушки конусом, если Вы хотите увидеть мощность.Какие Вы применили магниты, какая частота с катушек или скорость движения вала двигателя?
Магниты такие - d 5 мм h 2мм N 52 Сила на отрыв 650 г
Частоту не мерил, так как это особо не интересовало, при увеличении частоты только растет как снимаемая так и подводимая мощность, но влияние нагрузки остается.
Цитировать
На прямом сердечнике катушки ближе к источнику возбуждения, на ТВС дальше. Однако прямой сердечник в практическом плане непригоден.
Как Вы подведете магниты к сердечнику? Потому Зацаринин и дал рисунок с ТВС как более эффективный. Здесь есть место и для магнитов и для катушек.
Да не спорю, что подводить не очень то удобно, но у меня толщина обмоток не более 3 мм, так что поле достает до сердечника.
Из все сказанного надо полагать, весь смысл в том, что бы поле не воздействовало на катушки на прямую а только через сердечник?
Цитировать
Я с прямым сердечником не экспериментировал, но на Вашем фото линейкой прямо на мониторе померял половинку прямого феррита и диск от центра до магнитов. Не утверждаю, но мне кажется что у Вас та же неточность, что и у Livemaker и mdib. Т.е. одна половинка феррита слишком близко к двигателю и его магнитным полям.
Да зачем же линейкой, спросили бы...
Диаметр диска 57 мм, толщина 5 мм, радиус от центра диска до кольца магнитов 50 мм, длинна стержня 95 мм, 1 катушки 43 мм, диаметр стержня 10 мм, расстояние от электромагнитной системы двигателя до торца стержня 16 мм, на осциллографе никаких значительных помех не видно.

Цитировать
Однако Вы практически не описали сердечник ТВС. Кроме непонятного описания по мощности
Да как бы не особо то это видел важным, ну пожалуйста.
Маркировка 3000НМЦ, Диаметр боковых стержней 16мм, их высота внутренняя (то есть высота катушек) 32 мм, Высота сердечника 59 мм, ширина 50 мм, соединение половинок без зазора, но и не склеивал.
Сами катушки намотаны на каркасах от корпуса шприца, толщина стенок около 1 мм, намотаны в разных направлениях (одна катушка относительно другой), переходы между слоями S-образные, то есть последний виток нижнего слоя соединяется с первым витком верхнего слоя, количество витков каждой катушки 1000, диаметр провода 0.35 мм, сколько слоев не помню.
Соединены катушки как у автора.
Амплитуда напряжения без нагрузки была около 15 вольт в пиках, под нагрузкой (лампочка) упала до 0.5 вольта, посему не стал дальше изучать этот вариант, так как диаметра провода достаточно, а падение обусловлено не удачностью конструкции.
Цитировать
То есть сдвигая сердечник по радиусу диска у Вас мощность не меняется? У меня менялась. Кроме того есть ли торможение, первичное и третичное?
Мощность двигателя не меняется без нагрузки, а вот амплитуда сигнала без нагрузки менялась, но не сильно.
Первичное и третичное это как? Первичное это механическое? Нет, старался что бы сердечник не терся об диск, хотя при малом зазоре он прилично притягивается и вибрирует, трудно держать зазор особенно с ТВС-сом.
От приближения самого сердечника без тока в нагрузке увеличение тока в двигателе не наблюдалось, по крайней мере не более миллиампера, в этих пределах у меня ток гулял, но не более того, видно сказывается не идеальная балансировка диска.
Ток нагрузки однозначно оказывает влияние на ток двигателя, хотя и с небольшим запозданием из за инерционности самого диска.
Мне как бы последнего факта оказалось достаточно. Но наблюдал я его на стержне, так как ТВС оказался менее эффективным.

Вы рекомендуете мотать конусные катушки, а в чем смысл этого?
Компенсировать плохую передачу магнитного поля соленоиду?

Цитировать
Здесь есть место и для магнитов и для катушек.

Так магниты можно на торце диска расположить, а стержень ставить вертикально, места хватит, в чем фундаментальная причина?
Записан

ОффлайнСЕрДЖ

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 9
  •  
Уважаемый Sunktor,
Цитировать
Да как бы не особо то это видел важным
Извиняюсь, я неправильно задал вопрос. Сердечников у меня достаточно, меня интересовало меняется ли мощность потребляемая двигателем от взаимодействия магнитов диска и сердечника и электромагнитного взаимодействия при подключении нагрузки. На ТВС Вы замеры не проводили.

Однако Вы в двух шагах от результата, полученного Зацарининым и мной.

Вам надо откалибровать (подобрать) сердечник ТВС. Между половинками вставьте два одинаковых магнита. Низ сердечника, где проходят магниты на диске, обследуйте датчиком Холла. Убедитесь, что линия взаимодействия точно по центру.

Оденьте катушки, подайте на них с генератора синус 2-3 вольта 200-300Гц. Для замера я использовал феррит 2х10мм намотка 0,07мм 30-40 витков. Эту катушечку к осциллографу и обследуйте низ сердечника. Подтвердите совмещения центральной линии снизу сердечника. Если все совпало, сердечник с катушками на диск. Проверять влияние нагрузки. Лично у меня никаких проблем не возникло. Совместил линию на сердечнике с центром проходящих магнитов на диске, и все получилось.
Цитировать
Вы рекомендуете мотать конусные катушки, а в чем смысл этого?
При данном способе возбуждения сердечника, сила магнитного поля убывает по ходу от центра возбуждения и имеет форму конуса. Подсоедините постоянный магнит по центру сердечника и датчиком Холла, обследуйте его. Витки намотанные поверх конуса являются бесполезным балластом. Собственно у Вас есть диск с магнитами, есть прямой феррит. На одном крае феррита намотайте цилиндр, например 20мм в длину витков 500. На другой стороне конус 20мм в длину витков 250. Провод одинаковый. И замерять с торца мощность каждой катушки.

Это для себя, собственного понимания.

Цитировать
Так магниты можно на торце диска расположить
В практическом смысле невыгодно, используется только одна сторона магнита.

С уважением, Сердж.
Записан

Оффлайнforest1 Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 27
  •  
 :-\ Так вот в чем дело!У Вас присутствуют магниты между половинками ТВС-сердечника!Откуда Вы взяли такую конструкцию? Зацаринин об этом не говорит... Неужели в этом изюминка ,о которой скромно умолчал Зацаринин? И кто Вас надоумил впихнуть магниты между половинками ТВС-?
Записан
Длина пути к кладбищу обратно пропорциональна мощности установки.

ОффлайнLivemaker Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 778
  •  
:-\ Так вот в чем дело!У Вас присутствуют магниты между половинками ТВС-сердечника!Откуда Вы взяли такую конструкцию? Зацаринин об этом не говорит... Неужели в этом изюминка ,о которой скромно умолчал Зацаринин? И кто Вас надоумил впихнуть магниты между половинками ТВС-?
Кому адресован Ваш пост? Будте добры, изъясните Вашу мысль яснее - тогда она, возможно, найдёт (заинтересует) адресата.
Гипотеза, высказаная Зацарининым, вполне логична. Однако, при практическом изучении вопоса выявилось, что она (гипотеза) не верна. В документе, приведённом в первом посте этой ветки, приведён отчёт о лабораторном исследовании гипотезы. В том документе небыло сказано о причинах ошибки гипотезы Зацаринина. Эти причины выявлены. Поскольку, так и не последовало возражений по материалам исследования, причины ошибки остались за "рамками" обсуждения.
Парируйте, если еть конкретные, а не общие фразы.
Записан
Можно замахнуться на 101%, научившись экономить хотя бы 1%.

ОффлайнСЕрДЖ

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 9
  •  
Так вот в чем дело!
Магниты применяются только для калибровки сердечников. Читайте внимательнее.
Записан

ОффлайнDED Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 75
  •  


К сожалению с катушкой  работать будет совсем не так, как с вращающимися магнитами. :(
А вот если видоизменить немного Ваш рисунок, то получится почти что МГ-1 Зацаринина.

(Этот пост относится к рисунку из следующего ниже поста, т.к. цитировать его нормально не удалось)

Sunktor писал:
!!!!!Конечно магниты можно заменить обмоткой с питанием от переменного напряжения разумеется.!!!!!

[ IMAGE NOT SHOWN - GUESTS CANNOT VIEW ATTACHED IMAGES ]
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2011, 02:37:46 от Леонид »
Записан

ОффлайнRom Мужской

  • Лаборант
  • *
  • default avatar
  • Сообщений: 2
  • www.001-lab.com
  •  

Sunktor
Цитировать
Все никак время не выкрою повторить, уж больно заманчивая вещица.
Скоростной двигатель, мощные магниты N52 и более, легкий материал диска и самозапитывайтесь.

С уважением, Сердж.

Еще раз повторюсь.
Энергия необходимая для преодоления притяжения магнита к сердечнику (хоть с нагрузкой, хоть без) эквивалентна снимаемой.
При более сильных магнитах и меньшем зазоре она увеличиться пропорционально и выигрыша не будет.
То, что нагрузка не влияет на потребление двигателя не значит, что такая конструкция более рациональна.

>> На двигателе 28,00 В, а ток получился 1,44 А. Вот так то относительно 1,42 А на одном сердечнике.

Если у вас остались детали, или может Вы и так помните, на сколько увеличивается потребляемая мощность двигателя только от поднесения самого сердечника к вращающемуся диску (без нагрузки в обмотке, я думаю не меньше чем на пару ватт), напишите пожалуйста. При 28 вольтах увеличение тока только на 55 миллиампер и будет 1.54 ватта, Вы точно этого не наблюдали?

Да и магниты N52  это шутка? Диск вращать через редуктор придется, там сила на отрыв от кило и более. Разве что вообще от сердечника отказаться, там он только мешать будет.

С Вами (в отличие от СЕрДЖа) - во всём согласен !!!
БЫЛ ..........
до этого Вашего высказывания !!!
Что мешает Вам кол-во магнитов и кол-во съёмных ферритов сделать разным ????
В этом случае - нежелание одних магнитов оторваться от ферритов (пока рассматриваем - без нагрузки) будет почти полностью компенсироваться притяжением других магнитов к ферритам !!!!
Простое схематическое рисование магнитов и ферритов на 2- бумажных кружках, например 5 шт. и  4 шт. покажет Вам, что при вращении одного кружка относительно другого в любой момент времени придётся прикладывать силу отрыва равную НЕ более четверти (а то и меньше!!!!) силы отрыва одной пары магнит-феррит .........
Записан

Оффлайнmissioner Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 33
  •  
Приветствую!
 Написанное ниже имеет прямое отношение к теме встречно включённых катушек.
Мне кажется что я смог нащупать основу ,принцип действия трансгенератора. Все что сделано,все свои наработки выложил в теме на Скифе:
www.001-lab.com/index.php?name=Forums&f...&p=354949#354949

Вначале были мои опыты в "файлах"на Скифе с этим принципом:

www.001-lab.com/index.php?name=Files&op=view_file&lid=613

Описание опытов можно скачать по ссылке:
www.001-lab.com/lib/Transformator_Alexeia_Kazakova.pdf

Желающие могут проверить с учётом моих пожеланий из ПДФ-ки.
Не сочтите за спам,просто хочу распространить как можно по большему количеству форумов АЭ. Имеющие вопросы могут написать мне в личку на Скифе,т.к. здесь я не частый ходок. Хотя в принципе в теме я ответил на все вопросы на которые имею возможность ответить без непреднамеренных ошибок 
   

М-дааа,адрес меняется. Думаю заменить адрес при желаний может каждый,хотя всё можно найти из прилагаемого архива:
« Последнее редактирование: Март 07, 2012, 11:50:16 от Леонид »
Записан

Оффлайнmissioner Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 33
  •  
Дополняю к сказанному выше. Некоторые товарищи,проверившие самомтоятельно  мой опыт говорят о неповторяемости моих результатов.Это  мне сообщал  Лаборант. При  этом у него первичка  вторичка и дополнительная обмотка были сделаны из  одинакового. провода. Это  предупреждение для остальных  кто будет делать мой транс. Не надо делать обмотки из одинакового провода, дополнительная обмотка должна иметь очень маленькое омическое сопротивление или иначе-сделана из толстого провода.. Видимо здесь проявляются Болотовские эффекты.
Записан

Оффлайнkoc Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 25
  • www.001-lab.com
  •  
Есть некоторые соображения по этому поводу, инфо в личке.
Записан

Оффлайнkoc Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 25
  • www.001-lab.com
  •  
нет в этом всем рыбы. :( только время убил :'(  Разные варианты пробовал.
Записан

Оффлайнmissioner Мужской

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 33
  •  
Почему же? Я не буду говорить что всё мне приснилось,могу свои опыты  лишний раз перепроверить. Сам же механизм,на мой взгляд,  такой что провода разной толщины имеют разное сопротивление и напряжение на одном оказывается гораздо больше чем на втором,чисто омически.,Поэтому работать начинает одна катушка на котором напряжение оказалось больше. . Однако ЭДС от вторички на обоих половинках обмоток первички  наводится одинаковая и на концах встречно-включённых обмоток нейтрализуется( при одинаковом количестве витков).или нечто похожее при неодинаковом количестве
Записан